Главная / как правильно уволить
Как правильно уволитьРано или поздно с необходимостью уволить того или иного сотрудника сталкивается любой руководитель. Увольнение – стресс обоюдный, и поэтому провести эту процедуру нужно как можно мягче, потому что «жесткое» увольнение чревато не только конфликтом и ненужными обидами, но и судебными разбирательствами. После того, как сотруднику предлагают написать заявление об уходе, весьма маловероятно, что он захочет остаться, но может случиться и так, что для него это станет делом принципа. Важно не довести до этого, а сделать это можно разными способами. Для начала, человек должен точно знать, за что его увольняют. Если это не плановое сокращение, и происходит увольнение потому что сотрудник не справляется со своими обязанностями, то он должен считать, что действительно с ними не справляется. Чтобы показать ему это наглядно, стоит дать задание, а потом детально обсудить его ошибки и недоработки. После этого человек уже подсознательно будет готов к тому, что с ним в любой момент могут расстаться. Ни в коем случае нельзя переходить на личности, это может спровоцировать конфликт, что совершенно излишне. Сообщать об увольнении нужно заранее, причем делать это в дружеской форме. Будет очень правильным придерживаться правила «плюс-минус-плюс»: в начале беседы подчеркиваются лучшие качества работника; затем нужно сказать, почему несмотря на весь свой потенциал, этот сотрудник не подходит компании - желательно назвать хотя бы одну причину – это могут быть и допущенные работником ошибки, и несоответствие его корпоративной культуре, и просто перестройка компании на новый лад; в заключение же опять подчеркиваются плюсы работника и выражается уверенность в том, что в компании другого профиля (с меньшей загруженностью) он сполна реализует себя. Сотрудник уйдет хоть и уволенным, но не оскорбленным, а руководитель сможет вздохнуть спокойно.
|