Главная / юридические аспекты фриланса
Юридические аспекты фрилансаНе платить налоги не есть хорошо. Но как это сделать человеку, который занимается фрилансом? С заказчиком невозможно встретиться в реале. Документы не подпишешь. А когда речь идет о крупном заказе или большой сумме, долговременном сотрудничестве. Документы надо оформлять надлежащим образом. И платить налоги. Так надежнее и спокойнее. Чаще всего до оформления ООО (общество с ограниченной ответственностью) или ИП дело не доходит. Для открытия ООО нужны деньги, и немалые. Раз в квартал потребуется сдавать отчеты. ИП выглядит интереснее – налогов меньше, особенно если работать по упрощенной схеме. С отчетностью меньше канители. Открыть легче и дешевле. Но можно обойтись без ИП, заключив авторский договор или договор подряда. Налоги платит фирма, то есть заказчик. Договор можно подписать в любом случае, даже если заказчик и фрилансер расположены в разных городах. О трактатах договариваются по Интернету, далее заказчик распечатывает документы, подписывает, ставит печати и отправляет два экземпляра по почте. Исполнитель подписывает оба договора и один отправляет заказчику. Минус такого способа – большие затраты времени на оформление бумаг. Да и нет никакой гарантии, что на договоре будет стоять реальная печать и подпись. В случае с ООО и ИП также потребуется подписывать договора. Схема похожая: одна сторона распечатывает документы, подписывает, ставит печати и оправляет по почте оба экземпляра. Вторая сторона подписывает оба договора и один отправляет обратно. Начинать работать можно без договора по схеме: 1. Вы обговариваете с заказчиком детали проекта и согласуете текст договора; 2. Заказчик отправляет Вам предоплату на расчетный счет в банке; 3. Далее заказчик распечатывает и подписывает договор, отправляет Вам его по почте (и по E-mail высылает Вам скан чека почты); 4. Вы получаете предоплату на расчетный счет и приступаете к работе; 5. В процессе выполнения работы Вы получаете договор по почте, подписываете один экземпляр и отправляете его обратно заказчику (скан чека почты шлете на E-mail клиента); 6. Заказчик получает договор; 7. Вы заканчиваете проект; 8. Заказчик оплачивает на расчетный счет оставшиеся деньги;
|