Главная / разрешение конфликтов между сотрудниками
Разрешение конфликтов между сотрудникамиКонфликты, возникающие в рабочем процессе любого предприятия, возникают на разной почве – это может быть решение рутинных вопросов, невыполнение каких-либо заданий, споры в творческом поиске или межличностные ссоры. В зависимости от причины появления разногласия могут нести конструктивный или разрушительный характер. Так, например, ссора в сфере личных отношений вносит разлад в скоординированную работу, а вмешательство руководителя или других коллег обычно не приводят к положительным результатам, пока участники конфликта не найдут решения самостоятельно, пусть даже с подсказкой со стороны. Конструктивные споры разрешать специалисты не рекомендуют, так как именно в дискуссиях порой находятся самые интересные и оригинальные идеи. Существует мнение, что коллектив, в котором никто никогда не ссориться, безусловно, комфортен, но наивысших результатов в нем не достичь. Конфликты, родившиеся в творческом процессе или в поиске оптимального выхода из того или иного положения, необходимо держать под контролем, но никоим образом не вмешиваться. Нельзя допускать перетекания таких противоречий из рабочей плоскости в межличностную, ведь тогда возникнет, действительно, сложно разрешимая ситуация. Конечно, конфликты неизбежны, причин тому множество: различия между сотрудниками во всем от возраста до мировоззрения. Направить их в конструктивное русло можно и нужно, выяснив, в первую очередь, причины противоречий, возможно, даже с помощью психолога. В процессе разрешения ссор руководству важно оставаться объективным, так как склонение в одну из сторон может привести к усугублению конфликта. И стоит помнить, что увольнение виновника – это самая крайняя мера, которая не всегда приводит к желаемым результатам.
|